Рабочая программа 

дополнительного образования  

в объединении «Изучаем историю своей школы»

2014-2015 учебный год

 

Составитель: Перлова Виктория Викторовна

учитель технологии

без   категории

 

 

 

Электросталь

2014 год

 


Пояснительная записка

Работа в школьном музее является одной из форм дополнительного образования школьников, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю музейная комната МОУ «СОШ №2» является исторической. Реализация программы будет способствовать патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, привлечению детей и взрослых к историческому наследию своей школы, города. Программа ориентирована на учащихся 8-9 классов. Она определяет основные пути развития деятельности музея, позволяющие формировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, города, школы.При этом учитываются опыт и достижения прошлых поколений, современные проблемы.

Цель – совершенствование и развитие деятельности школьной музейной комнаты, способной формировать гражданско-патриотические чувства учащихся.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

— формирование гражданско-патриотического сознания на основе исторических материалов, собранных в музее;

— воспитание личности учащегося-патриота своей школы, города, страны;

— воспитание познавательной активности учащихся.

 

Направления деятельности школьного музея

— поисковая деятельность;

-научно-экспозиционнаяработа;

-организационно-техническое обеспечение (создание и пополнение фондов);

-учебно-воспитательная работа;

-исследовательская деятельность.

 

Содержание и формы работы

— сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов;

— поисковая работа по всем направлениям деятельности (групповая, индивидуальная);

-работа по регистрации и сохранности экспонатов;

— проведение экскурсий по экспозициям музея, беседы, лекции;

— оформительская работа (индивидуальная, групповая);

— встречи с участниками вооружённых конфликтов;

— встречи с учителями и выпускниками школы;

— работа лекторских групп;

— участие в школьных и районных конкурсах;

— сбор воспоминаний людей разных поколений;

— подготовка докладов, выступлений по истории школы;

— создание и обновление экспозиций.

Программа рассчитана на 35  часов (1  час  в неделю).

Список учебно-методической литературы

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» /Вестник образования №19. 2005.
  2. Национальная государственная концепция образования в России.
  3. Патриотическое воспитание в школе. М.: Арис-Пресс, 2002.
  4. Традиции военно-патриотического воспитания. / Завуч. 2008
  5. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев Московской области/М.: Мин.образования Московской области, 2005.

Тематическое планирование

Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
Организационная работа
1 Организационное занятие. Запись в кружок. Составление плана работы 1
2-4 Знакомство с материалами, содержанием музейной комнаты. 1
5-7 Систематизация музейных фондов 1
8-9 Подготовка экскурсии «Эвакогоспиталь 4864 в годы Великой Отечественной войны» 1
10-11 Оформление текста экскурсии 1
12-13 Организация и проведение экскурсии в музей для учащихся 2-х классов 1
14-15 Организация и проведение экскурсии в музей для учащихся 3-х классов 1
16-17 Организация и проведение экскурсии в музей для учащихся 4-х классов 1
18 Организация экскурсии в музей школы №12 1
19 Организация экскурсии в музей школы №4 1
Поисковая деятельность
20-22 Поиск и сбор информации о заслуженных  учителях школы 1
23-24 Обработка полученной информации, оформление папок, передвижной экспозиции 1
25-27 Поиск и сбор информации об участниках Великой Отечественной войны – бывших ученикахи учителях школы 1
28-30 Обработка полученной информации, оформление папок, передвижной экспозиции 1
31-32 Поиск и сбор информации об участниках локальных войн-бывших учащихся школы 1
33-34 Обработка полученной информации, оформление папок, передвижной экспозиции 1
Научно-экспозиционная работа
35-38 Подготовка экскурсии для учащихся 5-7 классов «У войны не женское лицо» 1
39-40 Организация и проведение экскурсии в музей для учащихся 5 и 6 классов 1
41-42 Организация и проведение экскурсии в музей для учащихся 7-х классов 1
43-44 Организация и проведение экскурсии в музей для учащихся 8-го класса 1
Исследовательская деятельность
45 Музей как институт социальной памяти 1
46 Музейный предмет и способы его изучения 1
47 Проведение научных исследований 1
48 Фонды школьного музея. Основные направления фондовой работы 1
49 Комплектование музейных фондов 1
50 Хранение и учет музейных фондов 1
51 Экспозиция школьного музея 1
Учебно — воспитательная работа
52-54 Подготовка и проведение урока Знаний, посвященного битве под Москвой 1
55-57 Подготовка и проведение урока Знаний, посвященного обороне Ленинграда 1
58-60 Подготовка и проведение урока Знаний, посвященного Сталинградской битве 1
61-63 Подготовка и проведение урока Знаний, посвященного Курской битве 1
64-66 Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции, посвященнойвеликой Победе «Я помню, я горжусь» 2
67-68 Организация встречи с ветеранами Великой Отечественной войны 1
69-70 Проведение экскурсий в городской краеведческий музей 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.