Социальный проект на тему:

«Благоустройство малой родины. Детская площадка – в каждый двор»

(исследовательско — творческое направление)

Авторы проекта:

Соболева Мария,

Гапонова Валерия,

Пригорко Диана,

учащиеся 3 «б» класса

Руководитель проекта:

Сидорова Светлана Ивановна,

 учитель начальных классов

Аннотация руководителя к работе

Социальный проект рассчитан на учащихся начальной школы и посвящён благоустройству города Электросталь к Юбилею. Проект можно использовать как на уроках окружающего мира, технологии и ИЗО, так и во внеурочной деятельности. Работа над ним велась группой ребят на протяжение двух месяцев. Проект направлен на благоустройство дворовых территорий. В нём представлен материал, собранный в ходе коллективной работы и работы с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами. Проект включает в себя исследовательскую работу по теме «Детские площадки нашего города», практическую работу по изготовлению детской площадки, творческую работу по написанию мини-сочинения и организацию выставки рисунков «Детская площадка моей мечты».

Оглавление

Введение

  1. Исследование проблемы по благоустройству города «Детские площадки дворовой территории».
  • Этапы реализации проекта. Способы разрешения «проблемы».
  • Практическая работа по изготовлению детской площадки.

   3.1. Подготовка инструментов и материалов для работы.

   3.2. Составление технологической  последовательности изготовления элемента детской площадки.

   3.3. Выполнение работы. Изготовление и конструирование элементов детской площадки.

   3.4. Благоустройство композиции детской площадки.

   3.5. Составление правил безопасности на детской площадке.

   3.6. Организация выставки-экскурсии «Это мы сделали сами».

Заключение

Солнце лучиком играет,

Всех зовёт гулять с утра.

На площадку высыпает

Из подъездов детвора.

Введение

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету», «Земля равнодоступна добрым и злым всходам. Нужно быть очень внимательным, чтобы узнать зло в зародыше и не дать ему воцариться на планете».

(Из Мудростей «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери)

Жизнь каждого человека начинается с его дома и двора. И эти два слова долгое время служат нам доброй защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, образ жизни. Процесс благоустройства дворовой территории очень важный и ответственный. Создание детских площадок во дворах даёт возможность формирования благоприятной среды и занятости детей на прогулках, а также способствует формированию активной жизнедеятельности подростков и предоставляет возможность проведения свободного времени детям.

Необходимо отметить, что преимущество дворовых площадок в том, что закрепляется у детей потребность вести здоровый образ жизни; культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.

Детская прогулочная площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно.

Наш проект решает проблему города по благоустройству и приведению в порядок дворовых территорий.

На детских площадках

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки…

Актуальность проекта

Каждый ребёнок любит гулять на детской площадке: парить над землёй на качелях, слетать с горы, кружиться на каруселях, играть в песочнице!

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Чаще всего она ограждена от дорог. Оптимальным является интегрирование детской площадки.

В нашем городе во дворах стали устанавливать хорошо оборудованные игровые площадки для детей, где они могут не только отдохнуть, но и физически развиваться, социально адаптироваться.

Но, к сожалению, не все дворы нашего города оснащены благоустроенными детскими площадками.

Гипотеза:

Социальная активность способствует формированию правильной гражданской позиции. Поэтому мы думаем, что если детская площадка будет в каждом дворе, то она станет главным центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок. Дети будут расти ловкими, сильными, здоровыми.

Цель проекта:

Спроектировать и построить макет детской игровой площадки для создания эстетической, комфортной, безопасной, развивающей среды для детей в каждом дворе.

Задачи:

  • Узнать, какие детские площадки есть в нашем городе.
  • Познакомиться с правилами построения детских площадок.
  • Совместно с родителями изготовить элементы детской площадки.
  • Научиться работать с разными материалами и инструментами.
  • Выполнить коллективный проект детской игровой площадки.
  • Составить правила поведения на детской площадке.
  • Поделиться проделанной работой с учащимися начальной школы.
  • Развивать творческий потенциал, элементы дизайнерского мышления, воображения, навыков сотрудничества и умения работать в группах.
  • Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, эстетический вкус и заботу об окружающих.
  • Формировать у учащихся здоровьесберегающие компетенции.

Ожидаемые результаты:

  • Создание имиджа города как объекта высокой культуры.
  • Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых.
  • Создание благоприятных условий для жизни и здоровья детей.
  • Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
  • Позитивное влияние на социум города.
  • Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности подрастающего поколения, представление им дополнительных возможностей для саморазвития.
  • Создание условий для социальной защищённости детей из «неблагополучных» семей.
  • Исследование проблемы по благоустройству города «Детские площадки дворовой территории»

Мы узнали, что в рамках программы губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьёва «Наше Подмосковье» по комплексному благоустройству дворовых территорий активно ведётся в Московской области уже три года подряд. Ежегодно приводится в нормативное состояние не менее 10% от общего количества дворов, требующих благоустройства. За 2015 и 2016 годы было благоустроено 3194 дворовых территории.

В 2017 году в Электростали установили семь детских игровых площадок с элементами для ребят самых разных возрастов.

Первая детская площадка была открыта 25 сентября 2017 года во дворе по адресу просп. Ленина, д.20а.

12 октября 2017 года состоялось торжественное событие по открытию ещё пяти детских площадок. В праздничной обстановке символическую красную ленту вместе с детьми перерезали первый заместитель министра энергетики Подмосковья Михаил Иванович Балабанов и первый заместитель главы администрации города Александр Владимирович Фёдоров. Михаил Балабанов отметил важность программы для воспитания подрастающего поколения, формирования здоровой среды. Михаил Иванович обратил внимание гостей на тот факт, что кроме игрового пространства с горками и качелями для дошкольников появилась возможность заниматься спортом подросткам и взрослым.

Михаил БАЛАБАНОВ:

– Эти площадки – абсолютно новое явление в обустройстве дворов. Мы надеемся, что программа будет прирастать новыми объектами. Уже действует почти 470 игровых площадок. До конца этого года в Московской области планируется открыть ещё около шестидесяти.

А депутат Мособлдумы Линара Раимовна Самединова в своём приветственном слове выразила надежду, что игровые городки будут радовать самых маленьких жителей, подарят им новые достижения и только положительные эмоции.

Линара САМЕДИНОВА:

— Детские площадки сконструированы по новейшим технологиям, отвечают интересам детей разного возраста, а главное, абсолютно безопасны для их здоровья. Программа «Наше Подмосковье» реализуется четвёртый год подряд. С 2013 по 2016 год благодаря этой успешной программе установлено более 320 современных детских игровых площадок. Помимо этого, 3,5 тысячи площадок было установлено, заменено и отремонтировано муниципалитетами по программе комплексного благоустройства дворовых территорий.

6 декабря 2017 года состоялось открытие седьмой детской площадки во дворе на ул. Победы д.13 к.3 и к.5.

    (Приложение 1)

Но в нашем городе очень много дворов, в которых даже нет элементарных качелей и песочницы. И многие дети не имеют возможности погулять и поиграть около дома.

    (Приложение 2а)

  • Этапы реализации проекта
№ п/п Название этапа Цель
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта.
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности.
3. Практический Реализация проекта.
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Способы разрешения «проблемы»

  1. Исследование дворовых территорий учащихся нашего класса.

Ребята сфотографировали дворы около домов, где живут.

    (Приложение 2б)

  • Проведение конкурса рисунков на тему «Детская площадка моей мечты».

Подведение итога конкурса:

1 место – Соболева Мария

2 место – Гапонова Валерия

3 место – Пригорко Диана, Женовачёва Валерия

    (Приложение 3)

  • Составление мини-сочинений на тему «А у нас во дворе…».

Выдержки из сочинений:

— «В нашем городе очень много хороших детских площадок. Мне нравится туда ходить и играть. Но в моём дворе нет такой площадки…»,

— «Недавно в нашем дворе построили новую детскую площадку. Дети с удовольствием на ней играют»,

— «Всем очень весело и интересно на детской площадке. Ребята с радостью проводят здесь своё время»,

— «Моя мечта иметь во дворе такую площадку…»,

— «Двор нашего дома красивый и уютный. Там есть детская площадка… Мне нравится наш двор, и я люблю там гулять»,

— «У меня во дворе есть большая и красивая детская площадка. Она мне очень нравится»,

— «Я хочу, чтобы у меня во дворе была такая игровая площадка»,

— «На нашей детской площадке можно заняться спортом. Я хочу, чтобы такие площадки стояли во всех дворах»,

— «Я бы очень хотела, чтобы нам тоже сделали яркую и красивую детскую площадку»,

— «Площадка должна быть красочной и интересной для детей всех возрастов».

  • Практическая работа по изготовлению макета детской площадки

3.1.   Подготовка инструментов и материалов для работы:

  • ножницы
  • клей
  • цветной картон и цветная бумага
  • конструктор «Лего»
  • бросовый материал

3.2.   Составление технологической последовательности изготовления элемента детской площадки

    1. Подумать, с какими материалами и инструментами будем работать.

    2. Изготовить детали своей композиции.

    3. Собрать свою детскую площадку.

    4. Решить, как реализовать свою идею.

3.3.   Выполнение работы. Изготовление и конструирование элементов детской площадки

    (Приложение 4)

  • Благоустройство композиции детской площадки

    (Приложение 5)

Рекомендации по благоустройству детской площадки

— Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоёмов.

— Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье детей. Детская площадка должна развивать.

         — Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом во дворе. Озеленение площадки должно отвечать определённым требованиям безопасности.

— Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

    (Приложение 6)

  • Составление правил безопасности на детской площадке

Следить за порядком на детской площадке – одно из важных правил. Но обеспечить безопасность игры на прогулке – самое главное. Все должны соблюдать правила поведения на площадке во время досуга. И их заучить гораздо проще, чем Правила Дорожного Движения, но пользы от этих правил никак не меньше.

    (Приложение 7)

Правила безопасности на детской площадке

КАЧЕЛИ

  • Держись двумя руками и очень крепко
  • Не пытайся встать на ноги во время катания
  • Не спрыгивай с качелей
  • Предупреждай, когда захочешь слезть
  • Слезай с качелей после полной их остановки раскачивания
  • Обходи стороной раскаченные качели
  • Катая друг друга, раскачивай качели сбоку, а не спереди или сзади

КАРУСЕЛЬ

  • Держись крепко
  • Сиди смирно
  • Движущуюся карусель обходи стороной
  • Не спрыгивай на ходу
  • Садись только в предназначенные для этого сиденья
  • Если раскручиваешь карусель (пустую или с детьми), то потом отойди в сторону

ДЕТСКАЯ ГОРКА

  • Катайтесь по одному
  • Если решили устроить «паровозик», то обязательно делайте это под присмотром взрослых и, крепко держась друг за друга
  • Если Вы видите, что ребёнок скатился, но ещё не освободил внизу горку, то обязательно подождите, пока он встанет, иначе он может быть сбит ногами
  • Не толкайся

ПЕСОЧНИЦА

  • Не сыпьте песок в глаза
  • Не бейте друг друга лопатками
  • Не ешьте «сваренную» в ведёрках и формочках «еду»

    (Приложение 8)

На детской площадке обязательно нужно повесить табличку «Правила поведении на детской игровой площадке и её эксплуатации».

    (Приложение 9)

  • Организация выставки-экскурсии «Это мы сделали сами»

В 2018 году исполняется 80 лет нашему родному городу, и детская площадка в каждом дворе была бы самым лучшим подарком для маленьких жителей. Предлагаем макет детской площадки, сделанный своими руками.

На последнем этапе работы над проектом мы организовали выставку-экскурсию «Это мы сделали сами» для учащихся нашей школы.

Мы предлагаем установить такую детскую площадку в каждый двор нашего города.

    (Приложение 10)

Заключение

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и весёлый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, Вы взрослые, обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего города слышался задорный детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и весёлыми.

Сейчас мы ещё только дети. Но когда мы вырастем и станем взрослыми, то будем продолжать это важное дело по облагораживанию нашего города. Сделаем родной город ещё более красивым и благоустроенным. Претворим в жизнь идею: детскую площадку – в каждый двор! Детские площадки – это залог счастья детей!

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

На детских площадка

Детишки играли!

Список литературы

  1. Григорьев А.Д. Детские игровые площадки. Учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2012 г. — 234 стр.
  2. Сотникова В.О. Проектирование элементов благоустройства. Детские площадки. Площадки отдыха. Малые сады. Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2008 г. — 116 стр.
  3. Мигулько Е.Н. Детские игровые площадки. — Германия, LAP Lambert Academic Publishing — ISBN: 978-3659-39601-4, 2013 г. – 76 стр.
  4. Никитина Н.П. Детское игровое пространство. – Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2007 г. – 44 стр.

https://xn—-7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2018/projects/?filter%5BUF_PR_NAME%5D=&filter%5BUF_AUTHOR%5D=%D0%A1%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0&filter%5BUF_PR_MUNICIPAL%5D%5B%5D=68&filter%5BUF_CATEGORY_CON%5D=&SORT=UF_VOTES_COUNT%7Cdescц

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.